Возврат товара
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55, п. 27, если алкоголь оказался ненадлежащего качества, покупатель имеет полное право потребовать от магазина:
- заменить товар на аналогичный
- заменить на товар другой марки (покупателю потребуется доплатить разницу в цене или сделать перерасчет с магазином)
- соразмерно уменьшить покупную цену.
Вы также вправе вернуть алкоголь в магазин, если на этикетке продукта отсутствуют следующие сведения:
- ингредиенты, которые входят в состав напитка (сырье и всевозможные добавки)
- масса, объем, пищевая ценность
- рекомендации по хранению продукции, а также особые требования к содержанию (если имеются)
- дата изготовления и упаковки
- данные о государственной регистрации.
Внимание! Согласно статье №18 Федерального закона «О защите прав потребителей» продавец обязан вернуть деньги за испорченный товар как при наличии, так и при отсутствии чека о покупке.
Для возврата алкоголя обратно в наш магазин, необходимо выполнить следующие условия:
- Привести товар в надлежащий вид, чтобы отсутствовали следы эксплуатации. Упаковка не должна потерять целостности, иметь какие-либо повреждения. Если дефект был обнаружен после вскрытия бутылки, предоставлять «товарный вид» не нужно.
- Подготовить чек о приобретении продукции. Стоит отметить, что полноценной заменой чека станет квитанция. Если отсутствует и чек, и квитанция, следует обратиться к менеджеру и назвать точную дату, время и сумму покупки.
- Составить письменное заявление в магазин (в печатном или рукописном виде), где необходимо:
- предоставить данные о заявителе
- дать описание обстоятельства приобретения алкоголя (прилагается копия чека об оплате товара)
- дать описание проблемы (что за дефект, когда он был обнаружен)
- предъявить свои требования
- составить список документов, которые прилагаются к претензии
- поставить дату, подпись и расшифровку.
Внимание! Данное заявление оформляется в двух экземплярах: одно остается у покупателя, а другое – у магазина. Кроме того, на обоих экземплярах должны быть проставлены подписи заявителя и представителя магазина (менеждера).
- После того, как заявление будет рассмотрено, продавец вернет деньги за товар или заменит его другим.
Помимо заявления покупателю необходимо иметь при себе чек о покупке. Если чека нет, он имеет право предоставить любое доказательство совершения сделки покупки алкогольного продукта. Например, заявление свидетеля. Продавец обязан принять претензию от покупателя, рассмотреть ее, и, согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей», в течение десяти дней в письменной форме дать заявителю ответ.
Статья 22 Закон РФ «О защите прав потребителей». Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В том случае, если магазин отрицает заявление потребителя, магазин обязан за свой счет провести экспертизу качества продукта. Если экспертиза покажет, что товар изначально имел недоброкачественный вид, то продавец выполнит свои обязательства. Если же выяснится, что продукт испорчен покупателем, то последний обязуется возместить затраты на организацию экспертизы.